Красные кружочки, зеленые треугольники

10 апреля 2015 г.

В детский сад его привела мама. И не так как всех остальных детей, утром к завтраку, а перед самым обедом. Это был обычный мальчуган пяти лет,  с широко расставленными  карими глазами. Мама называла его Вовочка. В то время, как мама стягивала с него шапку и  комбинезон,  он спокойно стоял и с улыбкой поглядывал по сторонам.

Мама была смешная. Маленького росточка, с короткими светлыми растрепанными волосиками и очками  на маленьком остреньком носике.

Пока дети рассматривали новенького, воспитательница Мари Ванна рассказывала маме о порядках детского сада. О том, что надо принести карандаши  для занятий, о том, что у Вовочки обязательно должен быть носовой платок и самое главное! Опаздывать, ни в коем случае нельзя! Что Вовочку надо приводить в восемь утра,  и не позже. Потом она спросила, какой у  мальчика характер, что он любит, и умеет ли читать.

За все это время Вовочкина мама не сказала ни слова, а только потом, когда Мари Ванна закончила, она согласно кивнула головой, и сказала:

-Мы постараемся не опаздывать, просто мы очень далеко живем. А Вовочка очень послушный мальчик, у вас с ним не будет хлопот!

После сна и полдника, за окном весело выглянуло солнышко. Оно высушило лужи, заиграла радугой через призму стеклянного кувшина. И тогда, подумав, Мари Ванна вывела детей гулять. Всю прогулку она наблюдала за новеньким, но ничего подозрительного  не увидела. Вовочка подружился  с самой тихой девочкой, маленькой курносой Светой с большими печальными глазами и тощим хвостиком на затылке. Они сидели на корточках  и что-то чертили мелом на асфальте. Тихо переговариваясь  между собой, дети время от времени менялись мелками. Через какое-то время, Мари Ванна заметила, что вокруг Светы и Вовочки собрались все дети.

Она  медленно встала со своего стула, подошла к ребятам и заглянула через их спины. Ничего особенного.  Те, у кого были мелки, старательно выводили на асфальте красные кружочки, зелененькие треугольники, голубые волнистые линии. А те, у кого их не было, просто стояли и смотрели.

-А что вы  рисуете?- спросила Мари Ванна.

-А ничего невозможно нарисовать,- презрительно сказал Игорь, которому не хватило мелка,- Потому что они не  умеют рисовать. Только кружочки и квадратики, даже танк не нарисуешь или, например,  мотоцикл.

-Ну-ну,- усмехнулась Мари Ванна, и вернулась на свое место. К этому времени уже начали подходить родители  и забирать детей домой.

За пять минут до закрытия сада, самой последней прибежала Вовочкина мама, и Мари Ванне это, конечно, не понравилось. Потому что ей пришлось  сидеть с Вовочкой еще  два часа, уже после того, как всех детей разобрали, и они с Вовочкой вернулись в группу. Правда, Вовочка не мешал ей читать за столом книжку, он тихо сидел в игровом уголке и возился с игрушками.

На следующее утро его опять привели перед обедом, и  Мари Ванна строго  сказала маме, что если они еще раз опоздают, то Вовочку отчислят из сада. Вовочкина мама  сначала встревожилась, потом посмотрела на часы, и сказав: «Извините, такое больше не повториться»,- ушла.

В тот день погода была пасмурная и дождливая. Детей на прогулку не вывели, а оставили в группе. Через какое-то время в игровом  уголке возникла возня. Самый задиристый мальчик Максим, пытался отобрать куклу у тихой Светы.

-Отдай!- кричал он.

-Не отдам!- кричала Света.

И каждый тянул куклу  в свою сторону.

Вдруг «Бамс»! Кукла сломалась. Голова осталась у Максима, а туловище у Светы. И тут случилось невероятное! Тихоня Света набросилась на Максима с кулаками.

-Дурак! Дурак!- кричала она и изо всех сил стучала своим кулачком по его круглой стриженной голове,- Тебе таких песенок  никогда не придумать!

Почему-то  Максим не стал давать Свете сдачи, он весь надулся, поник, и совсем не сопротивлялся. А Света бросилась к Вовочке:

-Почини, ну, пожалуйста, ну почини!

-Я еще не могу чинить,- сказал Вовочка, -Давай,  я сделаю что-нибудь другое,  только для тебя, понимаешь?  У тебя есть какая-нибудь  игрушка? Чтобы она была только твоя!  И тогда никто не сможет  ее отобрать, верно?

-Верно- ответила Света,- У меня есть маленький резиновый попугай.  Я всегда его ношу с собой в кармане пальто.

-Пойдем, покажешь,- сказал Вовочка, и они пошли в раздевалку.

-Дети, вернитесь, там холодно!- скомандовала Мари Ванна, но Света с Вовочкой уже были у шкафчика. Света быстро сунула попугайчика Вовочке, и они вернулись группу.

Потом  были занятия, тихий час.  Все дети послушно надели пижамы, улеглись по своим кроваткам, и быстро уснули. А Мари Ванна, через какое-то время  заметила, что Вовочка не спит, а просто притворяется.

-Ничего, - подумала она и прилегла на соседнюю детскую кроватку, которая под ней жалобно скрипнула,- Вот буду лежать тут, напротив, и уснешь, никуда не денешься. Не успела она так подумать, как сама неожиданно уснула.

Разбудил ее Вовочка. Никто из детей не спал, все дети, уже  одетые, сидели на стульчиках, задрав головы наверх.

-Мари Ванна, за мной мама пришла,- сказал Вовочка, и Мари Ванна приоткрыв  глаза, увидела перед собой какую-то размытую фигуру. Она сразу зажмурилась, и только потом, нащупав в кармане очки и надев их, она снова открыла глаза.

-А? Что?  Так рано?- удивилась она.

-Да,- сказала Вовочкина мама, стоящая в дверях,- Спасибо вам за все, но нам очень далеко ехать.

Она достала из шкафчика вещи и стала одевать Вовочку. Сначала застегнула на него комбинезон, шапку, потом завязала шарф, и потянула его к дверям.

-Света!- вдруг обернувшись, крикнул Вовочка,- Ты не бойся! Он не улетит! Он вернется!

И дверь за ними захлопнулась.

-Кто не улетит?- Спросила Мари Ванна, строго смотря на детей и собираясь  открыть окно в спальне.

-Ой! Ой! Не открывайте, Мари Ванна!- закричали дети, -Смотрите! Там птичка!

Но Мари Ванна  и не думала их слушать. По инструкции детского сада, после сна, положено проветривать спальню. Поэтому  она залезла на стул, и открыла большую верхнюю фрамугу. И только тут она увидела, куда смотрели все дети! Зеленый Светин резиновый  попугайчик весело летал под самым потолком! Он летал как самая настоящая птица, то взмывал вверх, то опускался вниз, садился на полочки для цветов и снова взлетал, а все дети заворожено следили за его полетом. И вдруг попугайчик увидел окно.

-Нет!- закричала Света.

-Нет!- закричали все остальные дети.

Но было уже поздно. Попугайчик был  такой маленький, а  окно такое  большое, что вылетел он из него со скоростью стрелы, и скрылся с глаз.

-Нет!- заплакала Света,- Он уже не вернется!

-Не плачь, вернется! Вовочка же сказал, что вернется!- стали успокаивать ее дети.

-Кто не вернется?- спросила Мари Ванна.

-Попугайчик!- всхлипнула Света.

-Вернется, не плачь,- продолжали  говорить ей друзья.

-А Вовочка никогда не вернется!- заплакала она еще горше,- Они починили свою ракету! Они улетели! На свою планету! У меня от него на память ничего не осталось! Только вот это!

И она разжала ладонь. На ее ладошке лежали маленькие остатки мелков: красный, желтый, голубой.

-Не говори ерунду,- оборвала ее Мари Ванна,- Ты сама послушай, Света, что ты говоришь! Что за ерунда! Какая-то ракета! Кто-то куда-то улетел!

И она взяла из  маленькой Светиной ручки остатки мелков, решив нарисовать на доске  тему  занятия. Тема занятия была осень, и надо было научить детей различать хвойные деревья и лиственные. А  Мари Ванна всегда могла красиво нарисовать зеленую елку и клен с резными красными листьями,

Но кусочек красного мелка, как она не старалась, сильно крошился,  быстро уменьшался  в размерах, а вместо кленовых листьев упрямо рисовал только кружочки, зеленый  мелок рисовал только треугольники, а голубой только  волнистые линии…